Дизайн студия RightStudio дизайн интерьера промышленный дизайндизайн интерьера

Идеи вашего дома

май 2004 (73)

Умудренные опытом родители делают все, чтобы избавить начинающих самостоятельную жизнь детей от поисков "рая в шалаше". Хорошо, когда "старые и малые" находят в этом вопросе взаимопонимание. В данном случае начали с покупки новой квартиры, состоящей из двух смежных помещений по 49,5 и 41 м2.


Компромиссы: житейская мудрость.
Чего не сделает мать ради счастья ребенка! Подкованная в вопросе обустройства жилищ родительница пригласила профессиональных дизайнеров, дабы с их помощью избежать в молодежной квартире всего того, что считается моветоном. И правильно, заметьте, сделала. Ведь ей неприятно было бы прийти в гости к дочери, которая спит на надувном матрасе, а в качестве обеденного стола использует гладильную доску...

Думаете, рай в родительской интерпретации не понравится? Этой квартирой, работу над которой возглавила заботливая мама, довольны и дочь, и старшие члены семьи, и дизайнеры. В ней удалось найти разумный компромисс между логично, функционально, удобно выстроенной планировкой, а также взаиморасположением помещений, чем были озабочены родители, и эмоциональным строем, который навевают интерьеры, что особенно интересовало молодых людей.

Этот спокойный и мажорный образ определен не только отделочными материалами, мебелью и ее расстановкой, но и совместным выбором особенных украшений - нескольких картин и предметов декоративного искусства. В девяти небольших цветных настенных панно обливная керамика артистично сочетается с металлом и деревом. Так родители предоставили любимой дочери возможность свободного, удобного и одухотворенного бытия в свежеотремонтированной квартире.


Архитектурно-планировочное решение.
Архитектурно-художественными средствами добились зонирования, максимально отвечающего представлениям семьи о жизненных удобствах. Пространство квартиры (общей площадью 90,5 м2), построенной по принципу свободной планировки, изначально состояло из двух больших объемов почти без внутренних перегородок. Один - справа, другой - слева от входной двери.

Первый, площадью 49,5 м2, очевидно, был предназначен проектировщиками дома для организации гостевой зоны (так сказать, помещений общего доступа) - наличие в этой половине жилища балкона, углового трехгранного эркера и окна делало ее особенно светлой и праздничной. К тому же здесь имеется подводка коммуникаций для кухни и небольшого санузла, уже отгороженного одной короткой стенкой (она обозначает границу, за которую расширять санузел уже нельзя). И в зоне кухни, и в зоне туалета, разумеется, располагались вентиляционные короба. Вторая, правая половина квартиры (площадью 41 м2) также имела отдельный (третий) стояк с водопроводными и канализационными коммуникациями, находящийся по соседству с третьим венткоробом.

Однако расположение окон здесь менее удачно - предусмотрены два окна на расстоянии 80 см друг от друга на короткой дальней стене бетонного прямоугольника. Обе половины квартиры организовали в соответствии с индивидуальными пожеланиями членов семьи. Правую часть превратили в приватную зону, разделив на четыре помещения: две жилые комнаты (12 и 14 м2, и каждой досталось по одному окну), ванную (7 м2) и маленький темный проходной холл (8 м2), куда обращены все три двери этой камерной половины жилища. Проем в бетонной несущей стене, ведущий в приватную часть покоев, был стандартным - 80 см.

Архитекторы сочли необходимым слегка его расширить (на 25 см), ведь по проекту в этом "узком месте" сходятся многие маршруты движения по квартире. Увеличенный проем усилили металлической балкой, на чем "железобетонные" работы и закончились. В итоге в достаточно просторном жилище с удлиненными перекрытиями количество внутренних несущих конструкций свелось к этой единственной стене, разделяющей его на две почти равные части. Архитекторам удалось "вписать" в холл довольно емкий шкаф для верхней одежды.

Второй шкаф-купе, вдвое меньший, устроен в нише возле прихожей. По единодушному мнению заказчиков и архитекторов, геометрия гостиной и примыкающих к ней помещений (кухни и санузла) изначально была не вполне рациональной и нуждалась в доработке. Для ее осуществления из пенобетонных блоков выстроили дополнительные перегородки. Эти конструкции позволили оформить пространство гостиной, кухни и санузла оригинально и удобно, с особыми эмоциональными и смысловыми акцентами для каждого из помещений.

В первую очередь, дополнительно выделили кухню, в которой весьма плотно и при этом удобно уместился весь современный набор мебели и оборудования. Гостевой санузел преобразовали в некое подобие будуара, где, наряду с сантехническими приборами (унитазом и умывальником), заняли свое место большое зеркало, туалетный столик и внушительный шкаф-купе, в недрах которого, помимо хозяйственных принадлежностей, скрыта стиральная машина. Гостиной придали очертания сектора - четверти окружности. Ее циркульная граница срезает угол туалета, пересекает холл и условно отделяет парадное пространство от кухни. На полу граница обозначена сменой паркетной доски из светлого клена (в гостиной) темной плиткой (на кухне и в холле).

На потолке дуга также прочитывается - в линиях гипсокартонного карниза и в расположении светильников. Логическим продолжением гостиной является условно зонированная столовая. Она имеет вид открытого в гостиную прямоугольного пространства с окном. Здесь - большой обеденный стол и 6 стульев. Необычно оформлен домашний кинотеатр - объект повышенного внимания младшего поколения семьи. Чтобы защитить обитателей квартиры, находящихся в спальнях, а также соседей от могучего звука современной акустики, авторы проекта приняли оригинальное решение: создать защиту от шума и в то же время закрыть гостиную от взоров из холла и украсить жилище произведением декоративно-прикладного искусства.

Убить сразу всех "трех зайцев" удалось с помощью полукруглой перегородки, вогнутой внутрь гостиной (конструкция повторяет контур циркульной границы между этой комнатой, будуаром и холлом). Со стороны гостиной на перегородке (с помощью специальных подставок) разместили аудио- и видеоаппаратуру, а со стороны холла смонтировали декоративную композицию из керамики и металла, выполненную по эскизам художника Владимира Ковалева. Маленькие скульптурные панно того же автора украшают и другие помещения квартиры.


Авторская керамика.
В основу дизайн-проекта положен метафорический образ семейного гнезда, заботливо свитого на древе жизни. И по всей квартире встречаются оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства, в которых сквозная метафора получает детальное развитие. Авторскую керамику использовали для придания интерьеру индивидуального облика, для усугубления особой эмоциональной атмосферы, присущей исключительно этому жилищу. Например, керамикой украшена ванная комната. Безусловно, отделанные стеклянной мозаичной плиткой стены "мокрых" помещений выглядят эстетично.

Однако дизайнеры предложили нестандартное решение: включить в мозаичную композицию декоративные вставки, изготовленные по авторским эскизам из поливной керамики. Несколько этих небольших многоцветных керамических панно, созданных в "СТУДИИ-МАСТЕРСКОЙ ВЛАДИМИРА КОВАЛЕВА", достойно украсили стены по обе стороны от ванны и придали комнате неповторимый вид. Тем же приемом - сочетанием промышленных материалов с авторскими произведениями из керамики - дизайнеры воспользовались и для оформления холла и гостиной.

Стену холла украшают четыре декоративные пластины из керамики, дерева и подвергнутого гальванической обработке металла. Главным же объектом внимания стала большая композиция, смонтированная на полукруглой перегородке, - символическое изображение "Древа жизни", выполненное из керамики и металла. Это произведение олицетворяет изобразительный центр интерьера. Керамика на фоне различных по цвету и фактуре стен выглядит эффектно и вместе с несколькими небольшими живописными этюдами превращает вместившую ее часть жилища в маленькую художественную галерею.

Еще несколько авторских изделий из керамики - кашпо и цветочные вазы - находится в разных точках гостиной и спальни. Их назначение - внести в интерьер растения, расставить в пространстве яркие цветовые акценты. Так и был найден компромисс между рациональным комфортом и теплой чувственной образностью.

 

 

 


Публикации:

 
 
Контакты: (916) 659-40-69
ооо. Rightstudio
Дизайн интерьера.