Дизайн студия RightStudio дизайн интерьера промышленный дизайндизайн интерьера

московские особняки


Московские особняки, дошедшие до сегодняшних дней, не могут стать для нас лишь историческими декорациями. Особняки менялись вместе с Москвой. В XVII столетии из деревянных боярских усадеб они превратились в массивные кирпичные палаты с деревянными крыльцами.

Многочисленные чертежи середины XVIIIв показывают как московская усадьба становилась более регулярной и парадной. Все вместе интерьер и фасады слились в единое целое, приобрели пластичность и движение характерные для русского барокко. Лучший пример этому - дом Апраксиных на Покровке возведенный в 1766. Это был последний особняк возведенный в Москве в стиле барокко. Дворянская Москва составлявшая в XVIII и XIX вв своебразный мир удивляла и современников. А.С.Пушкин писал, что "невинные странности москвичей были признаком их независимости.Они жили по-своему, забавлялись как хотели. Бывало богатый чудак выстроит себе на одной из главных улиц китайский зал с зелеными драконами." Экстравагантности были в моде вследствии обширности аудитории, наблюдавшей их. Вольготная жизнь обширного и богатого сословия оставила архитектурные памятники дошедшие до нашей эпохи.

Яркий пример "классической Москвы" второй половины XVIIIв - дом Пашкова, поставленный на холме напротив Боровицких ворот Кремля. Он в полной мере выражал представления европейского классицизма об идеальной жилище, более того по мнению современников дом обладал настоящим "парижским шиком".

При восстановлении города после войны 1812 года возникла Москва особняков в стиле ампир, камерных, уютных. В основном строились небольшие дома, одноэтажные с мезонином или двухэтажные. Такой деревянный домик можно еще увидеть на ул. Бурденко например.

Чем дальше шел XIX в, тем более приходили в упадок дворянская жизнь и архитектура Москвы. В городе все большую роль играло строительство богатейших купеческих фамилий - их дома. К необычным исключительным зданиям этого времени относятся :особняк Морозовых на Спиридоновке,выдаюшийся памятник неоготики и особняк Игумного на Якиманке, который служит примером того как изменился облик и стиль московского особняка, какая архитектура представлялась лучшей в ту эпоху, отвечающей и современности , и национальному чувству.

В 1890 и 1900 годах В Москве стал общепринятой нормой и повальным увлечением стиль модерн. Ни в Лондоне , ни в Париже, ни даже в Вене, городе, где возник модерн не возводилось сразу так много зданий, выдержанных в новых архитектурных формах. Новый стиль основывался на "развитиии индивидуализма" - черте отмеченной Александром Бенуа.Рациональность и удобство должны были соединиться с красотой и поэтическим смыслом. Рябушинский говорил: "В моем доме все интересно: мои картины, мой фарфор, да наконец, я сам. Мои привычки интересны." Высшим достижением архитектуры нового стиля стал особняк построенный Ф.О. Шехтелем на Никитской.

В этом здании простые и рациональные формы планировки соединялись с необычным мифопоэтическим образом. Этот образ создавали его архитектура и все элементы декора. Весь дом - сказка об удивительной жизни в подводном мире. Главная лестница дома падала вниз изливом морской волны. Этими же чертами- рациональностью, раскрепощенностью внутреннего устройства дом Некрасова в хлебном переулке возведенный Р.И.Клейном.

На рубеже 1910 -х гг на смену модерну вновь пришел неоклассицизм .

 

 

 


Стили:

 
 
Контакты: (916) 659-40-69
ооо. Rightstudio
Дизайн интерьера.